Исследователи научили клетки мозга из пробирки играть в Pong
Просмотров: 5
Стартап Cortical Labs представил систему синтетического биологического интеллекта DishBrain, способную в реальном времени использовать присущие нейрону адаптивные вычисления для выполнения целевых задач вроде игры в Pong.
Исследователи задействовали эмбриональный материал мышей и индуцированные плюрипотентные стволовые клетки людей. Они интегрировали биологические нейронные сети (BNN) в кремниевый чип, разработанный для чтения и записи информации посредством электрофизиологической стимуляции. Затем инженеры поместили DishBrain в смоделированную среду — Pong.
«Мы выбрали эту аркаду из-за ее простоты и известности, а также потому, что она является первой используемой в машинном обучении игрой», — отметил главный научный сотрудник Cortical Labs Бретт Каган.
Команда разработала ПО, способное считывать электрические сигналы от клеток во время срабатывания и применять их в игре, а именно управлять удерживающей мяч в воздухе ракеткой. Также программа обеспечивает обратную связь и отправляет BNN информацию об изменениях в смоделированной среде.
В результате нейроны в DishBrain смогли за пять минут игры в реальном мире отрегулировать свою активность и повысить производительность, продемонстрировав обучение. Для сравнения, системы со стимулом, но без обратной связи, не показали развития.
Разработчики заявили, что это целенаправленное изменение поведения с течением времени демонстрирует способность клеток даже в чашке Петри проявлять своего рода рудиментарный интеллект при правильных условиях.
По данным Cortical Labs, в итоге технологию можно будет использовать для тестирования методов лечения нейродегенеративных заболеваний, включая деменцию и эпилепсию.
«Нам потребовалась система, чтобы проверить возможность взаимодействия с нейронами для демонстрации интеллекта и целенаправленной деятельности. Теперь необходимо исследовать [эти достижения] и продолжать развивать технологию для запуска новых приложений»», — сказал Каган.
Команда уже начала тестировать систему в других игровых средах. В будущем они надеются сделать технологию более доступной и надежной.
Напомним, в сентябре исследователи DeepMind разработали ИИ-агентов, способных играть в виртуальный футбол.
В июле инженеры OpenAI обучили алгоритм добывать ресурсы, делать алмазные инструменты, охотиться на животных и готовить пищу в Minecraft.
В июне 2021 года исследователи Google Research создали ИИ, работающий как мозг человека.